Метод Шехтера
Создатель эмоционально-смыслового метода Игорь Шехтер считает, что иностранных языков как таковых вообще нет. Его метод основан на том, что есть один-единственный язык — человеческий, воплощённый во множестве национальных языков. Суть метода в том, что любой чужой язык должен стать для человека своим. А чтобы чужой язык стал своим, надо, по словам Игоря Шехтера, прожить на нем самостоятельно хотя бы короткое время. Это возможно при общении, когда человек участвует в каком-то событии.
i На первых этапах студента учат не словам и не грамматике, а тому, как выражать свои мысли в еди-нбм.и целом высказывании. Высказывания предъявляются не на уровне значения, а на уровне смысла. Студентам предлагают какой-нибудь эпизод-событие. На следующий день группа делится на подгруппы и придумывает, как это событие могло бы происходить в разных обстоятельствах. Начало общее, развязка и кульминация у каждой подгруппы свои. Причем если первое знакомство происходит на двух языках, то в дальнейшем общение идет только на новом языке. Два-три новых слова могут быть даны с переводом. Ошибки, естественно, исправляются, но очень тактично. В этой школе нет ни зачетов, ни экзаменов, ни успеваемости. Но для внутреннего преподавательского употребления существует 100-балльная шкала оценки по 12-ти видам речевой деятельности. Тесты анонимны и нужны только для того, чтобы преподаватель знал, на что нужно обратить внимание.
; Школа Игоря Шехтера предлагает три уровня овладения языком. Первый — повседневное бытовое общение. Итог: студент бегло говорит, читает газеты. Второй уровень — деловые игры, "круглые столы", мозговые штурмы. На этом уровне каждый пятый день дают грамматику. На третьем уровне учат выступать с докладами, студенты ставят пьесы, высказываются по сложным проблемам. Каждый уровень рассчитан на месяц. Это 25 дней или 100 учебных часов. Между уровнями автор методики рекомендует делать перерыв от одного до четырех месяцев
.Учиться в школе Игоря Шехтера могут практически все. И изучать по его методу можно не только английский, но и французский и любой другой язык. Единственное ограничение — студент должен быть не моложе 16 лет, иначе ему просто не хватит жизненного опыта. Ведь эта школа учит использованию языка в разных жизненных обстоятельствах, Те, кто прошел курс обучения по этому методу свободно читают прессу, художественную литературу, делают обзоры статей, пишут рефераты, работают с Интернетом.