Дети и язык

Пожалуй, вы сейчас не найдете родителя, который бы не мечтал приобщить своего ребенка к мировой цивилизации, причем так, чтобы приобщение происходило на языках этой самой цивилизации. Ничего невозможного нет. Надо только сделать так, чтобы ребенку это было интересно. Поэтому родители изо всех сил ищут преподавателя, который смог бы увлечь ребенка изучением иностранного языка.

Прежде всего не бойтесь перегрузить дитя знаниями: ведь большую часть информации в своей жизни человек усваивает в возрасте до 7 лет.

Если у вас нет возможности нанять домашнего учителя, отдайте дитя на курсы. На занятиях ребенок будет играть, слушать, что говорят в классе и в конце концов начинает говорить сам.

Конечно, прежде чем усаживать малыша за парту, психологи подберут ему группу, в которой он мог бы учиться. Ведь малыши много времени будут проводить вместе, и очень важно, чтобы они были психологически совместимы.

У каждой школы и лингвистического центра свои методы обучения и подходы к детям. Но самое главное — ребенку должно быть интересно, иначе он ни за что не будет выполнять требования преподавателя: играть, повторять слова и вообще реагировать на происходящее.

Здесь возникает важный вопрос: что лучше — чтобы с ребенком занимался носитель языка, или русский, хорошо владеющий иностранным языком? Мнений много. Одни категорически возражают против занятий с носителями языка. Объясняют они это просто:

малыш ничего не понимает и замыкается в себе. Возникает психологический барьер. Кроме того, наши преподаватели более эмоциональны и полностью выкладываются на занятиях. К тому же носитель может допускать ошибки в произношении или грамматике. Да и устная речь иностранца далеко не всегда представляет собой образец литературного языка.

Масса аргументов "за" есть и у сторонников занятий с носителями языка. Носитель языка знает об истории языка и его правилах больше, чем любой русский. Кроме того, ребенок слышит настоящую английскую, французскую, немецкую речь. Бояться, что ребенок ничего не поймет, не нужно. Преподаватель обязательно показывает на предметы, о которых говорит. И потом ребенок схватывает все намного быстрее, чем взрослый.

Кстати, есть еще и третий метод обучения малышей иностранному языку — совмещенный. Занятия ведут русские преподаватели, а иностранцы им помогают.

Созданы и замечательные учебники для малышей: "Мах & Millie's", "Pebbles". Компьютерные игры и видеокурсы также используются при обучении детей:

"English Games", "Playroom", "Muzzy in Gondoland", "Muzzy Comes Back" и другие.

Иностранный язык быстро забывается, когда ребенок перестает на нем говорить. Но, если занятия регулярны, все пойдет как по маслу. Значит, задача родителей эту регулярность обеспечить. Как? Заниматься языком то с преподавателем, то на курсах в течение многих лет. И при этом обязательно читать книжки. Здесь простая закономерность: чем больше читаешь, тем разносторонней речь, тем грамотней пишешь. По возможности надо отправлять ребенка в страну изучаемого языка. Например, на летние или зимние каникулы.

В каком возрасте отдавать ребенка учиться, учиться и еще раз учиться? Можно в 3-4 года. В таком нежном возрасте малышей учат не только английскому, но и музыке, живописи и разным другим наукам просто для того, чтобы они быстрее развивались.

Детям 6-10 лет язык преподают на более серьезном уровне. Они занимаются по 3-4 раза в неделю примерно по часу, чтобы не утомляться. В 10-16 лет дети занимаются 5-6 раз в неделю по 2 часа. Им преподают иностранный язык в чистом виде, но все равно с песнями и плясками.

Hosted by uCoz